В Риме завершено воссоздание знаменитого Колосса Константина
В 2022 г. фонд Factum в сотрудничестве с Капитолийским музеем и при поддержке Fondazione Prada приступил к проекту оцифровки статуи IV в.
РИМ. Фрагменты Колосса Константина во дворе Палаццо Консерватори. Фото предоставлено Капитолийским музеем.
Во входном дворе Палаццо Консерватори на вершине Капитолийского холма в Риме посетителей встречают гигантские голова, руки, предплечья, голени, колени и ступни статуи императора Константина (ок. 313 г. н. э.).
Это все, что осталось от колоссальной акролитической статуи Константина, которая когда-то тяжеловесно сидела в западной апсиде Базилики Нова, огромного гражданского здания, строительство которого было начато Максенцием в 307 году нашей эры и завершено Константином после его победы над Максенцием в битве у Мильвийского моста в 312 году.
Голова, руки и ноги колосса были вырезаны из белого мрамора. Тело императора, сидящего на троне, первоначально было сделано из дерева на кирпичном каркасе. Затем тело было бронзовым, возможно, позолоченным, что составляло блестящий контраст с мраморными конечностями. Одна только голова имеет высоту более восьми футов. Если судить по сохранившимся фрагментам, неповрежденная статуя имела поразительную высоту — 40 футов.
Статуя была построена между 312 и 315 годами нашей эры. Ее новая версия, с переработанными чертами лица и руками (сохранились две правые руки), была создана около 325 года нашей эры. Она была разрушена в поздней античности, ее бронза разграблена и переплавлена, мраморные части сломаны и оставлены в руинах базилики. Мраморные фрагменты были заново открыты в 1486 году и помещены во дворе Палаццо Консерватори, возведенном Микеланджело, когда он строил площадь Пьяцца дель Кампидольо в 1536–1546 годах.
В 2022 году фонд Factum в сотрудничестве с Капитолийским музеем и при поддержке Fondazione Prada приступил к новому проекту оцифровки статуи Константина, чтобы задокументировать фрагменты и воссоздать полномасштабную копию Колосса Константина для новой выставки.
В марте 2022 года десять фрагментов, хранящихся во дворе Палаццо Консерватори, были записаны в сверхвысоком разрешении с помощью фотограмметрии и технологии LiDAR. Данные были использованы для создания 3D-модели фрагментов и заполнения недостающих пробелов, сообщает The History Blog.
Эксперты Factum Arte совместно с кураторами музея воссоздали первоначальную позу статуи (версия 313 г. нашей эры) и драпировку плаща палудаментум, закрывавшего тело императора. В качестве эталонов использовались существующие (гораздо меньшие) статуи императоров и богов в той же позе на троне. К маю команда была готова перейти от цифрового моделирования к физической реконструкции.
Было решено визуально отличить фрагменты факсимиле от реконструированного в цифровом виде тела и плаща.
Записанные цифровые данные каждого фрагмента были рематериализованы в виде 3D-отпечатков 1:1, которые использовались для изготовления позитивных слепков из армированной смолы. Поверхность была покрыта специальной смесью левкаса и окрашена так, чтобы напоминать оригинальный мрамор, выветренный под воздействием стихии. Результатом стали идеальные копии оригинальных фрагментов.
Воссозданные части статуи были изготовлены из полиуретана, покрытого несколькими слоями смолы, смешанной с мраморной пудрой и слюдой, для достижения чистого нейтрального мраморно-белого цвета. Плащ был изготовлен из фрезерованного полистирола, покрытого акриловой смолой, смешанной с бронзовой пудрой, поверх которой была нанесена позолота из состаренной золотой фольги.
Окончательный вариант реконструированной статуи включал 30 секций Колосса. Их перенесли краном в выставочный зал Fondazione Prada, где статую собирали для выставки Recycling Beauty.
https://www.factumfoundation.org/pag/1890/re-creating..
Оставить сообщение: