Проблемы школьных музеев анализирует Давид Александрович
Зельвенский (р. 1930), советский и израильский военный историк, публицист, организатор музейного дела.
Делимся цитатами из статьи, опубликованной в журнале Советский музей в 1986 году. В этот момент Д. Зельвенский работал в Кишиневе.Показать ещё Полный текст — в прикрепленном файле.
«Во-первых, каждому школьному музею нужна своя тема. А если школ много, значит, музеям нужно много тем. Очень продуманные, не дублирующие друг друга, отвечающие интересам всего коллектива, а не одной лишь "Марье Ивановне из 5Б, которая со своим классом решила собрать материал о Колином дедушке и создать "школьный музей" (вместо альбома или стенда в классе!".
Кроме того, нужны научные сотрудники. Они должны создавать экспедиционные отряды, давать конкретные задания, привлекать к собирательской работе сотни педагогов и тысячи учащихся.
<...> Но такое количество общественных музеев не может создаваться без подготовленных кадров педагогов-общественников, а главное — без серьезной научно-методической и практической помощи органов культуры, государственных музеев! Вот здесь и проблема. Если организаторов школьных музеев мы ходить как-то готовим, то взаимодействие с Министерством культуры республики, другими органами культуры, государственными музеями совершенно не налажено».
#ИдеиДляМузеев_советское#ИдеиДляМузеев
Оставить сообщение: