иллюстрации, схемы, графики и т.п.
Однако важно помнить, что презентация — это лишь инструмент, который помогает учителю и ученикам. Она не является ценностью сама по себе и не всегда нужна на уроке.
Когда лучше обойтись без презентации?
Если на слайдах размещается преимущественно текстовая информация, особенно неструктурированная.
Если презентация перегружена эффектами анимации и другими элементами, которые рассеивают, а не концентрируют внимание учеников.
Если ученикам плохо видно слайды (в классе слишком светло, проектор неудобно расположен и т.п.).
Когда презентация может помочь?
1. На этапе актуализации знаний
Обычно она проходит в виде беседы с учащимися. Вопросы такой беседы целесообразно визуализировать с помощью слайдов, но не в виде простого текста. Вопросы могут быть представлены как небольшой видеоряд, фото с демонстрационным опытом, проводившимся ранее, рисунком из учебника, требующим комментария, и т.д. На некоторых слайдах могут быть помещены подсказки к ответам.
2. На этапе объяснения нового материала
На слайдах удобно разместить короткие тезисы, даты, имена, термины, всевозможные графические материалы. Кроме того, в презентацию можно добавить видеоролики, если они помогут усвоить новую информацию.
3. На этапе закрепления темы
Первичное закрепление чаще проходит в виде беседы или при выполнении заданий. В первом случае материал для вопросов может быть оформлен на слайдах презентации. Во втором случае удобнее дать ученикам поработать самостоятельно, а на слайде показать правильное решение для проверки.
4. На этапе обобщения и систематизации знаний
Как правило, на это отводится отдельный урок. В презентацию можно включить слайды из предыдущих занятий, при этом перегруппировать их так, чтобы ученикам было удобно проводить анализ, сравнение и т.п. На этом этапе особенно уместно использовать диаграммы и таблицы.
5. Во время внеклассных мероприятий
Здесь роль презентации может стать ведущей. С её помощью можно провести множество интересных игр, наполнить мероприятие красивым иллюстративным материалом, добавить подходящий музыкальный фон и т.п.
А как вы относитесь к презентациям на уроке? Часто ли используете? Поделитесь опытом в комментариях!
Источник: статья Т.И. Платоновой (ТверГУ)
#нескучные_уроки_просвещение
Оставить сообщение: