или иначе структурированы.
Как это сделать? Мы поделимся с вами несколькими способами ведения конспектов, а вы можете рассказать о них своим ученикам.
Вопрос — ответ
Подходит для самостоятельного изучения темы по учебникам, но не очень удобно при записи под диктовку.
При конспектировании необходимо выделить несколько ключевых вопросов, ответы на которые будут раскрывать тему. Например, при изучении темы «Романтизм» можно задать следующие вопросы: «В чем суть романтизма? Кто являлся представителем направления? Чем романтизм отличается от сентиментализма?» В ответах не забываем упоминать ключевые события, имена, даты и т.п.
Концептуальные карты, или MindMap
Главная тема пишется в центре листа. От неё проводится несколько стрелок к подтемам, от которых идут новые, более мелкие ответвления. Все определения, пояснения и другая важная информация прописываются либо в самой карте, либо в виде сноски.
Метод Корнелла
Сверху на листе пишется заголовок. Внизу страницы горизонтальной чертой отделяется несколько строчек для выводов. Центральная часть листа делится на два столбика в пропорции 3:7. Слева записываются основные тезисы, справа — их раскрытие и детали.
Метод боксов
Этот способ конспектирования подходит для изучения иностранных слов, дат, исторических событий, биографий. На листе хаотично рисуются несколько боксов — прямоугольников или квадратов, в которые затем записываются термины, имена, события, их краткое описание. Таким образом, материал выглядит структурированно и легко воспринимается визуально.
Метод индексов
Главная фишка здесь — система условных обозначений. Она может быть любой. Например, квадрат — «обязательно выучить», круг — «посмотреть в учебнике», восклицательный знак — «главный вывод» и т.п. Такая система позволяет быстро делать пометки прямо во время записи и не забыть впоследствии ни одну из мыслей, возникших во время изучения темы.
Источники: «Теории и практики», «Адукар»
#лайфхак_просвещение
Оставить сообщение: