
4 марта 2024
Ежегодно, начиная с 15 марта 1994 года, в России отмечается Всемирный день прав потребителей. По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей.
В 2024 г. он проходит под девизом «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей».
Искусственный интеллект стал неотъемлемой частью цифрового мира, проникнув в большинство сфер жизни людей, оказав огромное влияние на развитие ключевых областей экономики – банкинга, ретейла, медицины и промышленности.
Несмотря на множество преимуществ искусственного интеллекта, в Роспотребнадзоре обеспокоены тем, что его применение может иметь серьезные последствия для безопасности потребителей, такие как распространение ложной информации и нарушение конфиденциальности. В настоящее время правовой статус искусственного интеллекта законодательно не определен и нет ясности, кто несет ответственность за создание и распространение недостоверной или неточной информации, попадающей в открытые источники при использовании искусственного интеллекта.
В рамках проведения мероприятий, приуроченных ко Всемирному дню защиты прав потребителей в 2024 году, основным ставится вопрос, насколько потребители могут доверять «чат-ботам» с генеративным искусственным интеллектом, поскольку основная задача «чат-бота» – давать естественные, а не достоверные ответы, он может не отличить правду от неправды и выдать вымышленные факты за реальные, в результате чего потребители могут получать недостоверную информацию и делать ошибочные выводы.
В рамках Всемирного дня прав потребителей Управлением Роспотребнадзора по Ставропольскому краю, совместно с Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» планируется проведение мероприятий по информированию и консультированию граждан, с разъяснением актуальных аспектов законодательства о защите прав потребителей, оказанием практической помощи потребителям среди различных групп населения в контексте рационального потребления. В контексте рационального потребления проводимые мероприятия под эгидой девиза, будут способствовать повышению безопасности потребителей, препятствовать распространению ложной информации, нарушению конфиденциальности, мошенническим действиям (взломы аккаунтов в социальных сетях и мессенджерах, использование видео и голосовых сообщений для создания видео и аудиозаписей якобы от лица владельца аккаунта).
Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю подтверждает, что готово оказывать необходимую консультационную и судебную помощь потребителям, столкнувшимся с нарушением своих прав. Специалисты Управления ежедневно работают с обращениями граждан, осуществляют необходимые запросы исполнителям услуг, в целях выяснения объективных обстоятельств по предмету жалобы, бесплатно консультируют по возникшим вопросам. Для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи в информационной телекоммуникационной сети Интернет функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП), созданный Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации. Доступ к ресурсу осуществляется по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. Также размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей. https://26.rospotrebnadzor.ru/
Если Вы столкнетесь с вопросами, которые самостоятельно решить не можете, рекомендуем Вам обращаться за консультацией по телефону горячей линии 8-962-444-95-88, в рабочие дни с 10:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 13:45, или в Едином консультационном центре Роспотребнадзора по номеру телефона 8-800-555-49-43 (круглосуточно).
Адрес для направления письменных обращений граждан: пер. Фадеева, д.4, г. Ставрополь, 355008. Подать обращение также можно в электронном виде на официальном сайте https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/.
Также жители Кочубеевского муниципального округа могут обратиться на "горячую линию" по вопросам защиты прав потребителей, организованную администрацией Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края. Задать интересующие вопросы можно по телефону: 8-800-200-75-46 (110), с понедельника по пятницу с 8.00 до 16.12.
Дата создания: 04-03-2024
Оставить сообщение: