13 сентября 122 года, начинается строительство стены(вала) Адриана, Северная Англия.
13 сентября 122 года, начинается строительство стены(вала) Адриана, Северная Англия.
Длина Адрианова вала составляет 117 км, ширина — 3 метра, высота — 4—6 метров
Возведение вала
Одним из основных материалов, из которых был построен вал Адриана и впоследствии разворован мародерами, является торф, положенный на камень. Им была отделана восточная часть возводящегося сооружения, в то время как западная была отдана под дерн. Однако реальность не соответствовала изначальным ожиданиям: вместо ширины в 3 метра получилось достигнуть отметки лишь в 2.4 м, однако в высоту конструкция вышла именно такой, какой задумывалась в плане – шестиметровый исполин немногим позже встречал незваных гостей во весь свой рост.
Еще одной важной частью защитного конструкта стены были рвы, которые выкапывались с обеих сторон от каменно-земляного гиганта. Ров, расположенный с северной стороны вала, по глубине был отрыт до отметок в 8 метров. Для сооружения рвов потребовалось колоссальное количество материала – 2 миллиона кубических метров камня и земли.
С юга же проходила дорога для военных патрулей и армейских подразделений. Строительство предполагало возможность постоянной вахты, поэтому в специально отведенных участках вал Адриана обустраивался 16-ю фортами с гарнизонами и предусмотренными для них проходами. Между наиболее крупными фортами размещались башни небольших размеров, а каждые 500 метров – сторожевые вышки с лестничными подъемами.
Этот вал – не единственный, который был возведен римлянами в то время. Спустя несколько десятилетий потребовалась новая стена, подтверждающая статус новых границ Римской Империи. Этим сооружением стал вал Антонина, пришедший на смену разрушающемуся Андриановому валу.
Однако история распорядилась иначе, заставив в 208 году заняться реконструкцией последнего в связи с повторным смещением границ римского государства. Но с основной своей функцией, оборонительной, величественная стена теперь не справлялась: пикты прорывались за пределы ограждения через создаваемые ими проходы.
В течение длительного времени Адрианов вал помогал империи поддерживать порядок и целостность, но постоянные проблемы на различных участках границы в итоге заставили оставить вал, тем самым обрекая его на постепенное разрушение. Демонтажу великой ограды способствовали и фермеры, активно заимствующие камень из структур стены для постройки собственных хижин.
Адрианов Вал сегодня
Время не пощадило исторический объект: сперва набеги захватчиков, а после и строительство дороги в 18-м веке разрушали знаменитый вал. В середине 19-го века Джон Клейтон выкупил некоторые участки земли под великой римской стеной, что положило конец фермерскому мародерству.
Спустя некоторое время они перешли во владение Национального треста – организации, следящей за сохранностью исторических и культурно-значимых объектов. Теперь к валу может приехать каждый: с недавних пор там есть тропа для туристов. Сейчас очень просто посетить это место: из любого населенного пункта, расположенного неподалеку от вала, идут автобусы в направлении исторической достопримечательности.
На данный момент единственные хорошо сохранившиеся участки вала находятся на территории, расположенной между Гринхедом и Корбриджем, а также в Нортумберленде. Если посмотреть на карте координаты этого места, стоит обратить внимание на близость с граничащей всего в километре от вала Шотландией. Сам вал простирается на севере Англии от залива Солуэй-Ферт Ирландского моря до крепости Сигидунум, расположенной у реки Тайн Северного моря.
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Оставить сообщение: